Отчет о результатах самообследования дошкольного образовательного учреждения МОБУ Новогеоргиевская СОШ

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Новогеоргиевская средняя общеобразовательная школа
Октябрьского муниципального округа»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МОБУ Новогеоргиевская СОШ
(протокол от 17 апреля №17)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ Новогеоргиевская СОШ
Бочкова Т.Н.

Отчет о результатах самообследования
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Новогеоргиевская
средняя общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа» в соответствии с
пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. № 462" с целью обеспечения доступности и открытости информации о
деятельности организации, представляет отчет о само обследовании.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Новогеоргиевская средняя общеобразовательная школа
Октябрьского муниципального округа» ( МОБУ Новогеоргиевская
СОШ)

Руководитель

Бочкова Татьяна Николаевна

Адрес организации

692572, Приморский край, Октябрьский район, с. Новогеоргиевка,
ул. Дзержинского, 50а.

Телефон, факс

8(42344) 54-8-10

Адрес электронной
почты

nov_shkola@list.ru

Учредитель

Администрация Октябрьского муниципального округа.
Функции и полномочия учредителя осуществляет МКУ
«Управление образования» Октябрьского муниципального округа»

Дата создания

1987 год

Лицензия

От 13.10.2021 №165

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Новогеоргиевская
средняя общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа» детский сад
расположено в сельской местности Октябрьского района с. Новогеоргиевка
Здание детского сада построено по типовому проекту в 1987 году. Проектная
наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1832 кв. м, из них площадь помещений,
используемых не посредственно для нужд образовательного процесса, 1753 кв. м.

Цель
деятельности —
осуществление
образовательной
деятельности
по
реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности
является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Обучение и воспитание
детей осуществляется на русском языке.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп —
с 8:00 до 17:00 ч. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2022 года детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательный процесс в 2022 учебном году строился на основе Основной
образовательной программы дошкольного образования МОБУ Новогеоргиевская СОШ,
которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарно – эпидемиологическими
правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Ведущие цели образовательной Программы – разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования. Особое внимание в
Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей,
а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная
позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к
традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения художественной
литературы. Организация учебного процесса строилась в соответствии с годовым планом
работы учреждения, календарным тематическим планом и графиком образовательной
деятельности.
Учитывая специфику дошкольного возраста, нами реализуются следующие направления
педагогической деятельности: в раннем возрасте это – предметная деятельность, игры с
составными
и
динамическими
игрушками,
экспериментирование,
общение,
самообслуживание, восприятие музыки, стихов, картинок, двигательная активность; в
дошкольном возрасте игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы; самообслуживание и элементарный бытовой труд;
конструирование; музыкальная; изобразительная; двигательная. Также в форме игры, в форме
творческой активности, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка.
В детском саду разработан режим дня, соответствующий возрастным особенностям
детей. В режим дня включены оздоровительные процедуры, организация прогулок 2 раза в
день; дневной сон; организация учебных занятий в соответствии с требованиями СанПин
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и

организации режима работы ДОО» и Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 к образовательной нагрузке.
Детский сад МОБУ Новогеоргиевская СОШ посещают 42 воспитанника в возрасте
от 1,7 до 7 лет из них для 7 детей организован подвоз из с. Константиновка. В детском саду
сформировано 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них:
№
Возрастная группа
1 Разновозрастная группа
2 Разновозрастная группа

Возраст
1,6 – 4,5
4,5 – 7

Списочный состав группы
21
21

Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. Реализация воспитательных целей в детском саду не возможна без
участия семьи воспитанников. Основной задачей является осуществление современных
подходов к совместной работе детского сада с семьёй.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и
родителей. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

18

54%

Неполная с матерью

15

43%

Неполная с отцом

1

3%

Оформлено опекунство

0

0

Состав семьи

Характеристика семей по количеству детей
Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

8

23%

Два ребенка

14

40%

Три ребенка и более

13

37%

Количество детей в семье

В течение 2022 учебного года, детский сад учувствовал в мероприятиях на уровне
района, за проделанную работу получены почетные грамоты, подарки, поощрения.
№
Дата
Название конкурса
Результат
1
Апрель Районный конкурс среди дошкольников Грамота «Лучший народный
2022 г.
«Весенний звездопад»
танец»
2
Октябрь Муниципальный творческий конкурс
Грамота
2022
среди рисунков «Национальный костюм в
III место
фольклоре народов России»
3
Ноябрь Районный
литературно-театральный

2022г.

4

Ноябрь
2022 г.

конкурс среди дошкольников «Радуга
детства» номинация «Художественное
чтение»
Районный
литературно-театральный
конкурс среди дошкольников «Радуга
детства»
номинация
«театральное
творчество»

Грамота призера

Грамота за участие

Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году реализовалась дополнительная общеразвивающая программа по
художественному и экологическому направлению

№

Направленность / Наименование
программы

Форма организации

Возраст

1

Художественная: «Волшебная клеточка»

Кружок

5 – 7 лет

2

Экологическое: «Зеленая планета»

Кружок

3 – 5 лет

II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, уставом МОБУ Новогеоргиевская СОШ и строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель — директор.
Органы управления, действующие в детском саду МОБУ Новогеоргиевская СОШ
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
МОБУ Новогеоргиевская СОШ.
Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

финансово – хозяйственной деятельности;

материально – технического обеспечения.

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
детского сада, в том числе рассматривает вопросы:

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора методической литературы, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;

материально – технического обеспечения образовательного
процесса;

аттестации,
повышении
квалификации
педагогических
работников;

координации деятельности методических объединений.

Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Форма
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МОБУ Новогеоргиевская СОШ в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. На основе имеющихся сведениях
педагоги осуществляют коррекцию образовательного процесса и решают педагогические
задачи






IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
1. разновозрастная группа от 1,6 – 4,5 лет делится на две подгруппы:
группа с детьми от 1,6 до 3 лет – до 15 мин.
группа с детьми от 3 до 4,5 лет – до 20 мин.
2. разновозрастная группа от 4,5 – 7 лет делится на две подгруппы:
группа с детьми от 4,5 до 6 лет – до 25 мин.
группа с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад не укомплектован педагогами согласно штатному расписанию.
Педагогический коллектив состоит из 3 педагогов, среди них:
 Воспитатели – 2
 Методист -1
 Музыкальный руководитель – 0
Укомплектованность кадрами – 60 %.
За 2022 год 3 педагогических работника прошли курсы повышения квалификации.
На 30.12.2022 1 педагога проходит обучение в педагогическом колледже.
Средний возраст педагогического состава:
 30 – 40 лет – 1 педагог
 40 – 50 лет –1 педагог
 Свыше 50 лет – 1 педагог
По стажу:
 От 0 до 5 лет –1 педагог
 От 15 до 20 лет – 1 педагог
 Свыше 20 лет – 1 педагог
По итогам 2022 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 3 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандартов «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартов «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Детский сад МОБУ Новогеоргиевская СОШ укомплектован методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями. Учебные издания, используемые
при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются
дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия, развивающее игры,
игрушки, спортивное оборудование, музыкальные инструменты.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. Информационное обеспечение детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование — ноутбук, принтер, проектор
мультимедиа;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернетресурсами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы.
Детский сад МОБУ Новогеоргиевская СОШ находится в отдельно стоящем двухэтажном
здании, построенном по типовому проекту. Здание оборудовано системами холодного
водоснабжения, канализацией. Отопление здания образовательного учреждения оборудованы
в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Материально-

технические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и
тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной
ситуации. Обеспечение условий безопасности в детском саду выполняется согласно
локальным нормативно – правовым документам. Имеются планы эвакуации,
антитеррористический паспорт, паспорт пожарной безопасности. Территория по всему
периметру ограждена металлическим забором.
Материально – техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей следующая:
 групповые помещения — 2;
 методический кабинет — 1;
 музыкальный зал — 1;
 физкультурный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1.


Помещения
Музыкальный зал

Физкультурный зал

Медицинский кабинет

Методический кабинет
Групповые помещения
с учетом возрастных
особенностей:
Коридоры детского
сада
«Зеленая зона» территория ДОУ
Участки

Материально-техническое оснащение
Методико – музыкальная литература, детские музыкальные
инструменты, стульчики, детские шумовые музыкальные
инструменты,
наборы
иллюстраций
с
изображением
музыкальных инструментов, музыкальный центр, проектор,
ноутбук,
Методическая
литература
по
физической
культуре,
спортинвентарь: скакалки, мячи футбольные и мячи детские
резиновые, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, дуги,
стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки
гимнастические, мячи малые, гимнастическая стенка, ребристая
доска, массажные дорожки.
Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, весы
напольные, холодильник, сумка холодильник, двухстворчатая
ширма, измеритель артериального давления, облучатели
бактерицидные, бесконтактные термометры, бесконтактный
дозатор для антисептика, рецуркуляторы, зонт желудочный,
набор воздуховодов, медицинские маски, антисептики, шкафы
медицинские и другой медицинский инструментарий.
Методико-психологическая литература, диагностические тесты,
разные комплекты игрушек, шкаф, стол, компьютер,
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал,
детская художественная литература, доска для занятий, плакаты,
детские стенки, шкафы, столы, стульчики.
Информационные стенды по пожарной безопасности, по
антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь,
стенды для родителей «Советы специалистов»
Участки для прогулок, цветники, спортивная площадка.

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
При создании предметно – развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Созданная в детском саду МОБУ

Новогеоргиевская СОШ предметно – пространственная среда, соответствует современным
требованиям, способствующим оздоровлению и укреплению здоровья, отвечает интересам и
потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и
эмоциональное благополучие, содержит условия для формирования у детей эстетического
отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно – творческих способностей.
В каждой созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия
детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной,
театрализованной, конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и другого
оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим
нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному
перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. В группе созданы
различные центры активности:
— центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской
деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, опыты и эксперименты);
— центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей
(режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественноречевая и изобразительная деятельность);
—центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетноролевых игр;
— книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
—спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию
здоровьесберегающей деятельности детей.
В 2022 году детский сад МОБУ Новогеоргиевской СОШ провел текущий ремонт
2 групповых комнат, 2 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, физкультурного зала.
Заменили игровое оборудование на участках. Приобрели и заменили спальные
принадлежности (постельное белье, одеяла, подушки).
Материально – техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

39

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

39

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

13

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

26

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

26

8—12-часового пребывания

66%

12—14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0

присмотру и уходу

0

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

11

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

3

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

1

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

0

с высшей

0

первой

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (33%)

больше 30 лет

2 (67%)

Количество (удельный вес численности) педагогических

человек

работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

(процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

1(33%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

25 (72%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

3 (21%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 1/21
век

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

5

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

66

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад МОБУ Новогеоргиевская СОШ
имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».